Спецпредложения
Subini DVR-HD203 (аналог 027HD)

Subini DVR-HD20 …

2900,00 р.
Посмотреть все акции
Корзина
Ваша корзина пуста!


  • Вконтакте
  • YouTube
  • Facebook

Особенности использования автомобильных видеорегистраторов

Особенности использования автомобильных видеорегистраторов и параметры, на которые нужно обращать внимание при их выборе.

Все автовидеорегистраторы можно разделить на приборы для индивидуального использования и на профессиональные. Последние покупают транспортные компании, чтобы иметь возможность отслеживать маршруты своих водителей, изучать стиль их вождения и т.п.

Здесь мы рассмотрим регистраторы «all in one», предназначенные для установки в личных авто.

Приборы для индивидуального применения можно разделить на:

  • корейские;
  • китайские со стандартным разрешением;
  • китайские с разрешением HD.

Корейские модели кроме регистратора и видеокамеры обычно включают в себя еще GPS-приемник и G-сенсор - датчик на удар. Чувствительность датчика можно регулировать. В стандартный комплект поставки таких приборов входят: SD карта на 2-8 Гб и ПО для синхронизации видеоролика с координатами нахождения машины. Координаты берутся из файла GPS log и накладываются на google map, которые загружаются с Интернета. Если подключение идет через прокси-сервер или скорость интернета медленная, то пользоваться этой функцией будет проблематично.

Китайские видеорегистраторы – это только регистратор и видеокамера. Специализированных программ и GPS-приемника к ним не прилагается. Видеозапись осуществляется в формате AVI.

При выборе видеорегистратора для автомобиля стоит обратить внимание на следующие особенности и параметры.

Крепление регистратора.

Это один из важнейших элементов, который должен влиять на ваш выбор. Прибор крепится к лобовому стеклу. Самые распространенные виды: присоска и наклейка. Наклейка очень прочно прикрепляет видеорегистратор, поэтому вы не сможете его снимать и переустанавливать в другое место. Присоска, наоборот, позволяет это делать, но фиксация на стекле ненадежная. Чтобы присоска прочно держалась, придется потратить время на подбор оптимальной степени вакуума внутри нее и влажности на стекле.

Второй нюанс: крепление должно легко и быстро отсоединяться от самого видеорегистратора, ведь вам придется часто его снимать. К сожалению, некоторые приборы корейского производства можно открутить от крепления только с помощью отвертки или, например, монеты. А это требует времени.

Важно: прочность крепления сказывается на качестве записи. Если имеется люфт, соединение пружинит и т.п., то видеорегистратор начнет вибрировать при движении по неровной дороге. Изображение будет дрожать и сворачиваться по вертикали. Разрешающая способность «стоп-кадра» снижается в разы. Поэтому прежде чем покупать видеорегистратор, соедините его с креплением, затем возьмитесь одной рукой за прибор, а другой – за крепление и пошатайте их в разные стороны. Если соединение не обладает жесткостью, то от такой модели лучше отказаться.  Кроме того, точка крепления должна располагаться в центре тяжести видеорегистратора, в противном случае прибор будет вибрировать при движении, даже если прочно соединен с креплением.

Видеорегистратовы корейского производства комплектуются «наклейками». Жесткость соединения с самим прибором высокая. Китайские приборы поставляются с присосками. У одних моделей крепление надежное, у других присоски могут отваливаться. Происходит это часто из-за формы крепления. Если оно длинное и мягкое, то видеорегистратор на такой «ножке» при движении автомобиля будет раскачиваться. На полученном при этом изображении невозможно будет разглядеть что-то информативное.

Встроенный микрофон.

Запись звука нужна во многих ситуациях:

  • аудиозапись зафиксирует звуки удара и торможения;
  • если авто учебное, то видеорегистратор запишет все слова инструктора;
  • со звуком гораздо интереснее просматривать видеоролики о вашем отдыхе, о приключении в дороге и т.п.

Разрешение и качество записи.

1. Корейские видеорегистраторы

В приборах используется оптика и сенсор 1,3 мегапикселей, поэтому качество довольно высокое. Разрешение видеофрагментов 640х480, скорость съемки – 25 кадров в секунду. У некоторых моделей чувствительность недостаточная для ведения записи в темноте.

2) Китайские видеорегистраторы со стандартным разрешением

Используется оптика и сенсор 0,3 мегапикселя, поэтому качество изображения хуже, чем у корейских моделей. Разрешение – 640х480, скорость 20 кадров в секунду. Есть модели с разрешением 320х240, но их покупать не рекомендуется - видеоролики мало информативны. Приборы не подходят для записи в темноте, а у некоторых моделей ограничен уровень белого.

3) Китайские видеорегистраторы с HD разрешением

Качество записи с HD и Full HD разрешением впечатляет, но только при условии, если машина стоит. Во время движения качество теряется, поскольку, чем выше разрешение, тем больше искажается изображение при вибрации. Прибавьте сюда и особенности крепления китайских приборов. Чтобы получить качественную запись в формате HD во время движения, нужно использовать стабилизатор изображения. Информативность HD выше, чем у формата 640х480, но по вышеизложенным причинам нет гарантии, что вы сможете увидеть номер движущейся впереди машины.

Большинство Full HD видеорегистраторов выпускаются не как специальное оборудование для авто, а как Full HD камкордеры, укомплектованные креплением для установки в машине. Они оснащены массой дополнительных функций. От этого их использование вызывает ряд проблем:

  • Большой вес. Видеорегистраторы имеют встроенные мощные аккумуляторы и LCD экран. Конструкция крепления такова, что при движении прибор сильно вибрирует. Нужно принимать меры для лучшей фиксации, например, приклеить к зеркалу заднего вида двусторонним скотчем.
  • Поворотный механизм объектива неустойчив к вибрациям.
  • Прошивка в некоторых моделях не поддерживает режим работы в автомобиле, нет: циклической записи, автоматического старта при включении зажигания и т.п.

Угол обзора камеры.

Самые распространенные углы обзора: 80°, 110° и 130°. При более острых углах лучше читаются номера машин, идущих впереди, зато нет обзора соседних полос. Камера захватывает только то, что находится впереди. Более широкие углы дают более информативные изображения. При 120-130° передается эффект присутствия в автомобиле и обеспечивается максимальный обзор сквозь лобовое стекло. Китайские видеорегистраторы, в основном, имеют углы обзора 70-90°.

Программное обеспечение.

Китайские видеорегистраторы записывают видео в формате AVI. Такие ролики можно просматривать на любом компьютере. Но поверх записи не показывается время и координаты машины. Для этого нужен GPS-приемник, который присутствует в корейских моделях. В них запись синхронизируется со скоростью и местоположением автомобиля, в результате, весь маршрут можно проследить по карте. Для этого в комплекте есть SD карта со специальной программой. Также в корейских моделях имеется G-sensor – датчик удара.

Неприятные сюрпризы автомобильных видеорегистраторов.

1. Некоторые китайские видеорегистраторы не могут корректно завершить работу, поскольку нет модуля контроля питания. Нужно сначала кнопкой остановить запись и только потом останавливать машину и заглушать двигатель. Иначе запись всей последней поездки будет потеряна. То же самое после запуска двигателя, запись активируется вручную нажатием кнопки REC. В корейских моделях встроены контроллеры питания и емкостных элементов. Как только питание перестает поступать, прибор корректно завершает работу. Нет необходимости в ручном управлении, также и при старте машины видеорегистратор автоматически начинает работать.

2. Все китайские регистраторы записывают видеоролики продолжительностью 5-10 минут, а между ними делают паузы в 3-7 секунд. Для штатной ситуации это не критично, однако, при ДТП ценность такой записи сводится к нулю.

3. В некоторых китайских моделях используется формат сжатия MJPEG, а не MPEG-4. Поэтому карты памяти емкостью 4 Гб хватает на запись длительностью всего 30 минут. Предпочтительнее приобретать видеорегистраторы со стандартом сжатия H.264, поскольку он позволяет хранить данные за длительный период времени.

Заключение:

  1. Не старайтесь купить самый дешевый видеорегистратор, иначе вы рискуете столкнуться со всеми вышеперечисленными проблемами.
  2. При покупке Full HD модели, будьте готовы к дополнительным мерам по надежной установке ее в автомобиле. Также уточняйте: поддерживает ли устройство «автомобильные» режимы работы.
  3. Считается идеальным вариантом наличие двух видеокамер (на лобовом стекле и в салоне) с возможностью установить третью внешнюю камеру на заднее стекло. Также должны присутствовать: встроенный микрофон и еще один внешний недалеко от водительского стекла. Он необходим для записи разговора с автоинспектором. К сожалению, пока на рынке таких моделей не встречается.
  4. Из доступных на сегодня моделей самый оптимальный вариант – это видеорегистратор с двумя встроенными камерами и микрофоном с хорошей чувствительностью. Модели с одной камерой и без микрофона не обеспечат надлежащего контроля и не принесут много пользы в случае ДТП.
  5. обязательно обращайте внимание на вид крепления и на удобство монтажа и демонтажа на это крепление.
  6. Оптимальный угол обзора для автомобильного видеорегистратора - 120-140°.