Спецпредложения
Subini DVR-HD203 (аналог 027HD)

Subini DVR-HD20 …

2900,00 р.
Посмотреть все акции
Корзина
Ваша корзина пуста!


  • Вконтакте
  • YouTube
  • Facebook

Автомобильные видеорегистраторы: правила «съема» на дорогах

Автомобильные видеорегистраторы: правила «съема» на дорогах.

Две беды России известны всем и давно. Вторая беда в мельчайших подробностях знакома всем автомобилистам. И дело не только в качестве дорог, а еще и в целом комплекте неприятностей, которые к нашим дорогам прилагаются. Это и жадные гаишники, и новички за рулем, и пьяные беспредельшики, и наглые автоподставщики… Каждый может продолжить этот список в соответствии со своими наблюдениями. Все эти «сюрпризы» на дорогах таят в себе серьезные неприятности для каждого водителя.

Поэтому хочется поговорить о миниатюрных устройствах, которые могут решить целый ряд проблем, возникающих на российских дорогах – об автомобильных видеорегистраторах. Автовидеорегистраторы характеризуются очень многими техническими параметрами. Они все различаются между собой функционалом. Поэтому выбор подходящей модели часто вызывает затруднения. Положение усугубляют недобросовестные продавцы, которые стараются продать некачественный товар и дают непонятные описания характеристик.

На самом деле, разобраться в функциях, особенностях и видах видеорегистраторов не так уж и сложно. Требуется только немного времени, чтобы изучить теорию, и тогда огромный ассортимент и сомнительные консультации не собьют вас с толку. Итак, начнем!

Количество камер.

Тут выбор небольшой. Обычно камер либо две, либо одна. Если в видеорегистраторе две камеры, то одна записывает все, что происходит по ходу движения авто, а вторая – в салоне. Соответственно, модели с двумя камерами нужны в такси и в общественном транспорте. Обычным автовладельцам достаточно видеорегистратора с одной камерой. Поэтому именно такой прибор и рассмотрим.

Разрешение и компрессия.

Сегодня, в основном, продаются видеорегистраторы с разрешениями: VGA480p (640x480), HD720p (1280x720), FullHD1080p (1920x1080). Обычно в приборах стоят матрицы 3 или 5 мегапикселей. Очень редко, но встречаются промежуточные значения разрешений: 1440х1080, 848х480, 320х240. Поэтому стоит подробнее рассмотреть самые популярные: 480p, 720p и 1080p.

Чем выше разрешение камеры, тем больше деталей вы сможете рассмотреть, например, номер автомобиля на достаточно большом расстоянии. Но следует учесть, что такая запись будет быстрее заполнять память (архив) видеорегистратора, а для просмотра качественного ролика нужен мощный компьютер.

Что касается компрессии (сжатия файлов), то для регистраторов используют три метода. Кстати, по тому, какой из них применяется можно судить о классе прибора и его новизне на рынке.

  • MJPEG – это устаревшие и недорогие модели;
  • MPEG-4 – видеорегистратор впервые вышел на рынок 3-4 года назад;
  • H.264 – такой формат стоит на самых современных моделях.

На данный момент самый оптимальный вариант - H.264. В этом методе сжатия лучшее соотношение размера видео и его качества. В некоторых моделях регистраторов степень компрессии можно выбирать, а в некоторых – она зафиксирована.

Стоимость прибора в большей мере зависит от разрешения. Еще один нюанс: разрешение нужно обязательно рассматривать вместе с углом обзора. Например, видеорегистратор 480р с углом 30º, может сделать очень качественную запись номеров удаленных машин, но он «не видит», что происходит по сторонам. 1080p с углом 80º записывает все, что находится впереди, слева и справа от капота, но рассмотреть номера вдали, вряд ли, удастся. Золотая середина - 720p и 1080p и с углами обзора 80–110º по горизонтали.

Иногда можно встретить дешевые китайские модели с заявленным разрешением 720р. На самом деле используется 480p, растянутое до 720р. Естественно, изображение получается расплывчатым. Поэтому перед покупкой обязательно посмотрите образцы записей выбранного авторегистратора.

Скорость записи.

Больше всего видеорегистраторов со скоростью записи 30 кадров в секунду. Иногда при сниженном разрешении до 480р предлагают скорость 60 к/с. В некоторых устаревших моделях выполняется 15 кадров в секунду. При такой производительности снять быстрое событие невозможно. А как известно, на дорогах все аварийные ситуации развиваются стремительно.

Чувствительность.

Эта характеристика довольно сложная. Иногда в ней не могут разобраться даже специалисты. Не всегда понятно, о какой чувствительности, вообще, идет речь: на матрице или на объективе? К тому же, видеорегистраторы сейчас продают игроки автомобильного рынка, не разбирающиеся в тонкостях видеонаблюдения и редко указывающие фактические значения чувствительности.

Из всего этого следует, что полагаться на указанные значения не стоит, а лучше посмотреть образцы записей, сделанных в темноте. Следующий нюанс: подавляющее большинство видеорегистраторов оснащены матрицей CMOS (размером 1/2–1/4"). Она не отличается высокой чувствительностью, и на видеороликах, сделанных в темноте, вы ничего не разглядите.

Ночью, при городском освещении дорог, качество записи будет сносным, а если путь вам освещают только фары, то снять можно лишь то, что происходит на расстоянии 3-10 метров. В любом случае, рассчитывайте на запись общей  картины события. Разглядеть номер другой машины удастся только в том случае, если ваше авто уперлось в нее бампером. Кстати, видеорегистраторы с CMOS-матрицей не ослепляет свет фар встречных машин.

В некоторых авторегистраторах есть ИК и LED подсветки. Их свет теряется в свете фар и не приносит никакой ощутимой пользы. Зато эта функция приводит к удорожанию модели, и еще такой свет отражается от лобового стекла. В некоторых приборах можно перейти с цветного на черно-белый режим. Такой прием немного повышает чувствительность, но зато вы не сможете определить, например, какой цвет показывал светофор.

Угол обзора + zoom.

Маленький угол обзора позволяет делать четкую запись номеров машин, находящихся на больших растояниях. Большой угол обеспечивает захват всего, что происходит впереди, справа и слева. Съемка, сделанная камерой с широким углом обзора, поможет, например, разобраться в ДТП с участием пешеходов. На ролике будет видно: по своей вине вы задели пешехода, или это жулик с защитой под курткой специально упал на капот.

Некоторые видеорегистраторы имеют цифровой zoom. Он позволяет камере с большим углом обзора вести съемку под более узким углом. Бывалые автовладельцы считают, что предпочтительнее видеорегистраторы с широким углом обзора. Они позволяют наиболее полно воссоздать картину события. А номер удаляющейся машины можно записать с голоса, просто произнеся его вслух. Конечно, для этого должна присутствовать функция аудиозаписи.

Некоторые продавцы идут на уловку и указывают угол обзора по диагонали. Он всегда больше угла по горизонтали. Например, 120º по диагонали – это 80º по горизонтали, 160º соответствует 110º по горизонтали. Хотя обзор по диагонали тоже очень важен, поскольку именно в углах расположены дорожные знаки. Но продавцы часто вообще не уточняют, что указан угол именно по диагонали, поэтому при выборе нужно помнить этот момент.

Память.

Все видеорегистраторы поддерживают два формата памяти: SD и microSD. SD стоят дешевле, но они больше по размеру. Соответственно, и прибор будет более крупных габаритов.

Далее карты памяти подразделяются по объемам на подклассы:

  • SD1.0 – до 2Гб;
  • SD1.1– до 4Гб;
  • SDHC – до 32Гб;
  • SDXC – до 2Тб.

Максимальная емкость для SD формата – 64 Гб, для microSD – 32 Гб. Однако уже были анонсированы microSD на 64 Гб. Возможно, они сейчас поступают в продажу.

Еще карты памяти различаются по скорости:

  • SD Class 2 – (не менее 2Мб/с) – 13x;
  • SD Class 4 – (не менее 4Мб/с) – 26x;
  • SD Class 6 – (не менее 6Мб/с) – 40x;
  • SD Class 10 – (не менее 10Мб/с) – 66x.

Класс скорости влияет на оперативность поиска записи в архиве. Для авторегистраторов рекомендуется SD Class 4. А вот необходимый объем памяти напрямую зависит от ваших предпочтений: хотите ли вы полностью записать 2х-дневное путешествие или достаточно снять последние 30 минут, чтобы доказать невиновность в ДТП.

Некоторые видеорегистраторы уже укомплектованы картами памяти, а для некоторых их нужно покупать отдельно. Иногда приборы имеют встроенную память, но ее объем обычно не превышает несколько десятков Мб. Ее можно использовать, как временный резерв, когда внешнюю карту нужно отдать, или она неисправна. Прежде чем покупать карту памяти, убедитесь, что ее формат поддерживается регистратором.

Запуск записи.

В зависимости от модели, видеорегистраторы могут включаться: кнопкой на корпусе, с пульта ДУ, после включения зажигания, при начале движения, по звуку или по сигналу датчика, который реагирует на резкие удары.

Работа с архивом.

В большинстве видеорегистраторов запись происходит циклически, то есть когда архив заполнен, последний файл записывается поверх самого первого. Если вы хотите сохранить какой-то важный ролик от стирания, то это возможно в меню или по сигналу с G-сенсора автоматически. Про G-сенсор (датчик удара) будет рассказано ниже.

Если есть дисплей, то архив просматривается на нем. Кроме того, видеозаписи можно скачать на ПК, подключив к нему регистратор через USB-порт. Еще один вариант: извлечь Flesh-карту и просмотреть на компьютере, используя картридер. К некоторым видеорегистраторам можно подключать обычные внешние флешки и перекидывать ролики на них. Экзотический способ: у ряда моделей есть возможность просматривать архив, вставив карту SD в GPS-навигатор.

Видеозаписи обычно делаются в форматах: MOV или AVI, а просматриваются в Windows Media Player, VLC или Quick Time. Очень важный момент: обязательно уточняйте, есть ли временной разрыв между роликами. В продажу еще попадают приборы, которые записывают файлы длительностью 2 мин. с разрывом в 2 секунды. За 2 секунды автомобиль проходит 200 м при скорости 100 км/ч. То есть каждые 2 минуты вы будете терять запись 200 метров пути. Перед покупкой уточняйте эту деталь, а лучше попросить видеодоказательства.

Экран.

Видеорегистраторы продаются с дисплеем или без него. Конечно, без экрана прибор дешевле, но и пользоваться им сложнее, к тому же, вы не сможете на месте доказать дорожному инспектору свою правоту. Дисплеи бывают встроенные и откидные, их обычные размеры – 1,5-2,5 дюйма. Иногда присутствует дополнительная опция Screensaver, дисплей отключается, через установленный вами промежуток времени.

У моделей без экрана может быть видеовыход для подключения к монитору. Если же имеется только USB-разъем, то просмотр записей осуществляется только на компьютере.

Элементы корпуса.

К элементам корпуса относятся: кнопки управления, разъемы для крепления, микрофон, датчики освещенности и порты/разъемы. Иногда есть встроенные ИК/LED-диоды. Видеорегистраторы могут иметь следующие порты и разъемы: AV-выход, HDMI, USB, SD/microSD, разъем для питания. В некоторых моделях отдельного разъема питания нет, тогда прибор заряжается через порт USB, после подключения к компьютеру или к блоку питания. Есть регистраторы с портами, в которые подключаются внешние видеокамеры.

В китайских моделях не все имеющиеся разъемы могут оказаться рабочими. Уточните этот нюанс у продавца и заодно поинтересуйтесь: есть ли в комплекте провода или их нужно покупать дополнительно.

Питание.

Питание бывает автономным – от собственного аккумулятора или через блок питания. Аккумуляторы могут быть встроенными или съемными. Съемные в некоторых моделях можно заменять аккумуляторами от сотовых телефонов. Обычно в комплект входит зарядное устройство от прикуривателя, иногда есть дополнительное – от 220 В.

Для экономии питания ряд моделей дополнены опциями Screensaver или энергосбережения. Прибор отключается, если заданный промежуток времени кнопки не нажимаются, и запись не ведется. Покупая видеорегистратор, уточните, на сколько времени хватит одной зарядки аккумулятора, какие блоки питания есть в комплекте, имеется ли функция энергосбережения.

Форм-фактор.

Фарм-факторы видеорегистраторов:

  • моноблоки;
  • моноблоки с камерой, при этом угол наклона камеры меняется;
  • «раскладушки» с откидным дисплеем.

«Раскладушки» компактнее, зато моноблоки удобно использовать в качестве ручной видеокамеры или фотоаппарата. Камера, меняющая угол наклона, со временем, скорее всего, разболтается, и не будет держаться в том положении, которое вам нужно. К тому же, от тряски в машине она может самостоятельно менять угол своего наклона.

Еще один момент: видеорегистратор должен быть безопасным. Обычно корпус изготавливают из пластика.  Прибор в металлическом корпусе с выступающими и острыми частями при ДТП может больно ударить по голове водителя или пассажира.

Крепления.

Подавляющее большинство видеорегистраторов крепятся на лобовое стекло с помощью вакуумных присосок. Многие уже выяснили минусы этого способа. Прибор может отваливаться, присоски твердеют на морозе и теряют свои свойства. На стекле остаются следы, а это сигнал хулиганам о том, что в автомобиле есть чем поживиться.

Встречаются модели, которые крепятся при помощи липучки. Оторвать ее невозможно. Поэтому такой видеорегистратор постоянно будет привлекать к машине внимание воришек. Ведь они не знают о заверениях производителей в превосходных качествах липучки.

Редкий вариант – в комплекте есть дополнительный кронштейн и силиконовый коврик. Последний за счет своей структуры прочно прилипает на торпеду. Минусы – коврик держится только на ровной и чистой поверхности. Со временем он запачкается и начнет отваливаться. Можно промазать силиконовое основание водорастворимым клеем, например, простым клеящим карандашом.

Миниатюрные видеорегистраторы часто крепятся незаметно на зеркале заднего вида либо на козырьке от солнца.

Язык меню.

Только самые приличные видеорегистраторы имеют меню на русском языке. В остальных случаях язык английский или китайский.

Комплектация.

Сколько моделей, столько и разных вариантов комплектации.

Самая скромная комплектация:

  • автомобильный видеорегистратор;
  • зарядное устройство;
  • кронштейн с присоской.

Самая богатая комплектация:

  • автомобильный видеорегистратор;
  • два кронштейна: на торпеду и лобовое стекло;
  • два зарядных устройства: от прикуривателя и 220В;
  • пульт ДУ;
  • крепление для пульта ДУ;
  • USB-кабель
  • видеокабель;
  • карта памяти 2 Гб;
  • чехол для регистратора;
  • шнурок на руку,
  • крепление на одежду;
  • CD-диск с инструкцией;
  • печатная инструкция;
  • две наклейки на стекла авто: «Ведется видеозапись».

Такая внушительная комплектация свидетельствует о серьезном подходе производителя и надежности прибора.

Дополнительные функции.

GPS-модуль 

Если в видеорегистраторе присутствует это устройство, то прямо на изображении будут показаны координаты и скорость движущейся машины. Затем с помощью специальной программы можно синхронизировать видеозапись и пройденный путь по карте. Приборы с такой функцией востребованы транспортными компаниями. Например, оператор может проследить путь, пройденный грузовиком: не отклонялся ли он от маршрута, где останавливался и т.п. 

В индивидуальном пользовании плюсов от этой функции мало. Запись с указанной поверх нее скоростью, никак не поможет доказать гаишнику, что превышения не было, поскольку данный модуль никем не сертифицирован. А если вы ехали со скоростью 200 и попали в ДТП, то вам эту запись, вообще, захочется быстрее стереть.

G-sensor (G-shock) 

G-сенсор – это датчик удара, то есть резкого торможения или ускорения. Он подает сигнал для начала записи, передает статистику стиля вождения, также может ставить метку, что этот файл нужно уберечь от стирания. Данная функция на наших дорогах, изобилующих дырами в асфальте, ямами и т.п., может только раздражать. При каждом резком толчке файл будет сохраняться от стирания, архив быстро заполнится, и места для новых, по-настоящему, важных записей, не останется.

Детектор движения и звука

Как только регистратор зафиксирует движение или звук, он включит запись. Таким образом, прибор можно использовать, как мини систему наблюдения за стационарными объектами. При наличии этой опции вы будете знать, кто поцарапал вашу машину на парковке.

Будьте бдительны: детектор звука сработает, даже если видеорегистратор лежит дома в шкафу. Как только кто-то начнет разговаривать, прибор автоматически включится и запишет весь диалог.

Фоторежим 

В современных моделях стоит матрица большого размера – 3-5 мегапикселей. Поэтому их можно использовать, как фотоаппарат и снимать место ДТП или просто интересные сюжеты. Удобнее фотографировать регистраторами в форм-факторе моноблок. Хороший угол обзора позволяет снимать панорамные кадры. Нюанс: если стоит матрица 5 Мп, а заявленное разрешение 8-12, то это – интерполяция, то есть растягивание картинки. Выбирать в меню разрешение больше 5 в таком случае не стоит, иначе изображение будет размытым.

Диапазон рабочих температур

Самые распространенные показатели: хранение  -20 +50 °C, эксплуатация -10 +50 °C. Как показывает опыт, при минусовых температурах «тормозят» кнопки и экран. Но после непродолжительной работы все начинает функционировать нормально. Совет: не оставляйте видеорегистраторы в машине. От мороза садятся аккумуляторы, а от жары они окончательно портятся. К тому же электроника привлекает к авто хулиганов.

Как использовать?

Автомобильные видеорегистраторы используют:

  • для доказательства невиновности в ДТП;
  • для снятия обвинений в нарушении ПДД;
  • для защиты от автомошенников, недобросовестных гаишников;
  • для обучения вождению;
  • для контроля наемных водителей;
  • в качестве карманной видеокамеры;
  • как фотоаппарат.

Однако есть правила видеосъемки, которые следует соблюдать. Если вы ведете запись беседы с инспектором, нужно его об этом предупредить. При ДТП следует указать в протоколе название видеорегистратора, его серийный номер и приложить к материалам флешку с записью.

Если вы считаете, что запись могут стереть или флешку потерять, то в день аварии кладите карту памяти в банковскую ячейку, а в день суда заберите и предъявите в качестве доказательства. По документам из банка (по дате) будет ясно, что запись вы не подделывали (не было времени), следовательно, ее можно считать вещественным  доказательством.

Где покупать?

Львиная доля современной электроники производится в Азии. При наличии свободного времени, знаний языка, терпения, готовности ждать посылку можно заказывать видеорегистраторы напрямую. Однако не стоит надеяться, что вам отправят именно тот прибор, который вы заказывали. А если регистратор сломается, то чинить его придется самостоятельно. Существуют более простые и надежные способы – это купить в интернет-магазине, в магазине электроники, автозапчастей и т.п. В России представлено много брендов и всевозможных моделей.

Надеемся, что время, потраченное на прочтение этой статьи, обернется правильным выбором. В ваших руках окажется видеорегистратор, который сделает передвижение вашего авто по дорогам более безопасным.